Новый вертолетоносец будет назван в честь города русской славы

Дата: 19.02.2012 г.
]]>Печать]]> E-mail
mistral-ava.jpg1 февраля 2012 г. СМИ распространили информацию о начале закладки первого вертолетоносца типа «Мистраль» на французской верфи в Сен-Назере для ВМФ России [1]. Так же сообщалось, что, по заявлению главнокомандующего Военно-морским флотом Владимира Высоцкого, первые два корабля, получат названия "Владивосток" и "Севастополь".

По словам Высоцкого, на верфи началась резка металла для корабля. Как ожидается, вертолетоносец поступит на вооружение ВМФ уже через 36 месяцев, то есть в 2015 году. Для какого флота он будет предназначен, Высоцкий не уточнил.
 
Севастопольцы с радостью восприняли информацию о том, что один из новейших кораблей флота будет назван в честь города русской славы. На форумах оживленно обсуждалась возможная связь между названиями двух кораблей  и местами базирования соответствующих флотов. На какие флота отправятся новые корабли покажет время, а то, что заложенная подводная лодка проекта «Лада» не получит название Севастополь  известно уже сейчас. В конце ноября 2011 г. газета «Известия» со ссылкой на высокопоставленного представителя Главкомата ВМФ РФ сообщила, что ВМФ России свернул испытания новейших подлодок проекта «Лада», с которого планировалось начать обновление неатомных подводных сил [2].

Работа над двумя лодками проекта «Лада» – «Кронштадт» и «Севастополь», корпуса которых полностью готовы, заморожена.  Отказаться от новейших подводных лодок пришлось из-за целого комплекса недостатков. Однако главной проблемой источник издания назвал недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности. «Красивый по замыслу проект не получился, – резюмировал представитель ВМФ –  лодка полностью небоеспособна по целому ряду важнейших направлений. Ее дефекты и быстрое старение имеющихся дизельных подлодок вынуждают нас вернуться к заказу проверенных «Варшавянок». В начале февраля 2012 г. в СМИ прошла информация о том, что Черноморский флот получит шесть "Варшавянок" за три года [3]. Об этом, как сообщаетРИА Новости, заявил командующий ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков. "Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну - в 2015 году и две - в 2016 году для формирования полноценной бригады подводных лодок Черноморского флота", - рассказал контр-адмирал, отметив, что все корабли уже заложены на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге.
france-mistral-class.jpg
24 февраля ИА "ИТАР-ТАСС", со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России, сообщило, что новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты, будут установлены на всех четырех десантно-вертолетоносных кораблях-доках (ДВКД) типа "Мистраль", построенных для ВМФ РФ как во Франции, так и в России [4]. "Планируется, что и первые два "Мистраля" французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны", - уточнил источник.
Конечно, "Мистрали" примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он. Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из ее оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.
В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. "Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие "Мистрали" по сути - гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией", - отметил источник в Главном штабе. "ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок /надводных кораблей, подлодок, морской авиации/ или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок", - подчеркнул он.
"Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО (противолодочной обороны)", - заключил источник в Генштабе.
Появление в составе военно-морского флота нового корабля с названием «Севастополь» продолжает традицию флотов Российской империи и Советского союза. Теперь  это   гордое имя будет нести не просто дизельная подводная лодка, а современный корабль, нового для отечественного ВМФ класса, который, по словам главы ВМФ, называть вертолетоносцем некорректно. "Корабль типа 'Мистраль' - это корабль проецирования силы и управления" сказал Владимир Высоцкий.

В истории ВМФ было всего два корабля, носивших название «Севастополь». Первым из них был  эскадренный броненосец  ВМФ России. В строю с 1898. В русско-японской войне 1904—05 успешно действовал при обороне Порт-Артура. 20.12.1904 (2.1.1905) во избежание захвата противником был затоплен своим экипажем. 

Вторым кораблем под названием «Севастополь» был линкор ВМФ, построенный под руководством А. Н. Крылова и И. Г. Бубнова (в строю с 1914). В 1921—43 назывался «Парижская Коммуна». Участвовал в 1-й мировой и Гражданской войнах, в Великой Отечественной войне — в обороне Севастополя 1941—42. В 1943 вновь переименован в «Севастополь». Исключен из состава ВМФ в 1956.  Новый «Севастополь» будет строится во Франции в небольшом городе  Сен-Назер (Saint-Nazaire).  портовый город во Франции, в устье Луары c населением до 70 000 жителей.

Сен-Назер является одним из центров судостроения. Здесь на верфи "Шантье-де-л'Атлантик" (Chantiers de l'Atlantique), принадлежащей концерну "Альстом", строят крупные круизные лайнеры. Здесь был построен самый большой в мире "Queen Магу-2" (вместимость 3090 пассажиров, 345 м в длину, 41 м в ширину и 72 м в высоту), который отправился 12 января 2004 года в свой первый рейс из Великобритании в Америку.  К услугам любителей техники есть подводная лодка "Эспадон". Она была построена в 1957 году, правда, не здесь, а в Гавре, а знаменита тем, что первой в мире достигла под водой Северного полюса.
 
На острове Пти-Марок (Petit-Maroc) напротив порта находится экомузей, где представлена история судо- и самолетостроения Сен-Назера, и есть смотровая площадка, с которой обозревается весь индустриальный пейзаж устья Луары. Так же тут есть бывшая база немецких субмарин. Во Второй мировой войне в Сен-Назере были построены сооружения для немецкого подводного флота, которые сохранились до наших дней и придают порту его характерный облик. В одном из этих сооружений демонстрируется французская подводная лодка. Несмотря на освобождение почти всей Франции союзниками в 1944 году, немецкие войска успешно обороняли город до конца войны. Город сильно пострадал от бомбардировок союзников, но был отстроен. Любопытно, что укрытия для подводных лодок (как и все такие укрытия в Бискае) выдержали бомбежки; за всю войну ни одна лодка в них не пострадала.

В Сен-Назере производят не только корабли. Город является еще и гордостью французского авиа- и мостостроения. Туристы могут посетить авиазавод "Аэроспасьяль", где производится сборка аэробусов, а S-образный мост через Луару (высота 61 м, длина 3 356 м) виден невооруженным глазом практически с любой точки в городе.
 
В целом Сен-Назер - это портовый мегаиндустриальный пейзаж, сравнимый во Франции только с Дюнкерком и Фосом, это могучие краны, расположившиеся вдоль берега, это царство бетона и железа. Находится город прямо при впадении Луары в Атлантический океан. Хотя в сущности здесь уже сложно определить, где океан, а где непомерно разросшийся речной эстуарий. По ночам индустриальные портовые прелести освещаются системой оригинальной подсветки.
 

Старины в Сен-Назере нет. Во время войны  союзники очень постарались уничтожить с воздуха базу немецких субмарин (28 февраля 1943 года разрушили, например, полгорода). Единственное здание, уцелевшее после бомбежек - голубой особняк конца XIX века на бульваре Коти, в котором расположился лицей. Захватить город англо-американцы сумели только в 1945 году после полного его окружения. Послевоенная застройка Сен-Назера банальна и безыскусна. С 1995 года под руководством каталонца Мануэля де Сола Моралеса осуществлялся так называемый проект "город-порт", призванный обновить имидж Сен-Назера и сделать его привлекательным для собственных жителей. Были сооружены эспланада, новые жилые здания, офисы и рассажены сосны.
 Визит в Сен-Назер лучше всего приурочить к городскому фестивалю (плавание на лодках и живая музыка повсюду), который проходит ежегодно в конце августа.
 
1. Во Франции состоялась закладка первого корабля типа «Мистраль» для ВМФ России. ИТАР-ТАСС. http://www.itar-tass.com/g65/1794.html
2. ВМФ России отказался от новейших подлодок "Лада". Informacia.ru http://www.informacia.ru/main/2079-1182.html
 3. Черноморский флот получит шесть "Варшавянок" за три года. Lenta.ru (http://lenta.ru/news/2012/02/06/project636/)
4. Российские "Мистрали" в отличие от французских аналогов будут оснащены ударным и оборонительным оружием. ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/c1/350850.html

Нравится

Комментарии  

 
# Балашов Евгений 13.03.2012 16:49
ждем его в городе русской славы, уже есть оперативная информация кто будет назначен командиром...достойный человек!
 

Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.



ГОУ Дом пионеров и школьников Севастополец
Издательство Гангут
Корабли на параде
МОО Вече
ЦДБ им. А. Гайдара
www.41-45.su
Книга Памяти Украины
«Независимое Телевидение Севастополя»
ГРАФСКАЯ ПРИСТАНЬ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования